Межгосударственный авиационный комитет назвал вероятную причину падения самолета Ан-148 в Подмосковье, который находился под управлением тамбовского пилота и командира экипажа Валерия Губанова. В ведомстве считают, что к трагедии с самолетом «Саратовских авиалиний» привело обледенение датчиков, пишет BFM.ru. Ранее СМИ сообщали, что перед вылетом Валерий Губанов отказался от противообледенительной обработки лайнера.

- Обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных 15 полетах, имеющихся на самописце, обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте, - говорится в отчете МАК.

Однако авиационные эксперты отвергают версию о связи предварительной противообледенительной обработки с крушением самолёта и утверждают, что эта функция «включается» самими лётчиками. Но в данном случае она не работала, что привело к обледенению датчиков, которые начали показывать пилотам разные данные о скорости.

- Обогрев ПВД включается вне зависимости от погодных условий. Без этого нельзя взлетать. Это как не включить двигатель. И как можно было не заметить, что он не включен, если там лампочки горят? А если обогрев ПВД не был включен, то и показатели скорости были неправильными. Мало того, летчики взлетели и перешли на автопилот. Он начал отслеживать скорость, а скорость неправильная. И они стали разгоняться. Вышли на параметры быстрого разгона, ну а дальше уже пошла неуправляемая ситуация, - прокомментировал один из разработчиков самолета Ан-148.

Предыдущие 15 полетов лайнер провел с включенным подогревом, последний — без, но почему - неизвестно. Однако замерзшие датчики и неверные показания скорости сложно назвать единственной причиной трагедии. Другие эксперты утверждают, что пилотов готовят к таким ситуациям, и они знают, что делать, если датчики скорости показывают совершенно противоположные значения: они должны держать судно под определённым углом, что позволит избежать крушения.

- Ну, обледенели датчики. Ну, они забыли их включить, мало ли по какой причине. Я не знаю. Подумаешь, отказал датчик скорости. Ведь масса есть способов не потерять ни пространственное положение, ни скорость. Этому летчиков учат, в том числе и на тренажере. И отказ даже всех указателей скоростей не является критическим. Решения какие? Не потерять скорость. Прекращается набор высоты, самолет выводится в горизонт. Включай обогрев ПВД и жди, когда он оттает, - говорит летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Как установили в МАК, на высоте около 1 300 м стали появляться расхождения на приборах скорости левого и правого летчика. На высоте около 2 000 м показания скорости правого летчика продолжали расти, а левого – падать. Перед столкновением с землей показания скорости правого пилота начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч, а показания скорости левого пилота продолжали быть равными 0.

- Сваливания не было, в этот момент реальная скорость была где-то 560-540 км/ч. Но летчик думал, что все, он сейчас свалится. Он, соответственно, отдал штурвал от себя, и уже перед касанием с землей у него, очевидно, встречным напором воздуха все-таки один из индикаторов продуло, он показал скорость 800 км/ч, и они врезались. Если так оно и есть, то это просто тот самый человеческий фактор. Если бы это реально было падение скорости, то пилоты действовали совершенно правильно. Проблема в том, что у них скорость была, а они думали, что нет. Когда вы на машине за рулем уклоняетесь от столкновения в лоб, много вы говорите? Вы просто вцепились в руль и на рефлексах работаете. Здесь, наверно, было то же самое. Это даже не ошибка пилотирования, это ошибка подготовки летчиков к взлету, - прокомментировал BFM.ru авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич.

Самолет «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва-Орск, потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. На борту находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Командир экипажа, военный летчик, 52-летний афганец Валерий Губанов окончил Тамбовское лётное училище, а после увольнения из армии работал и жил в Тамбове. Затем перешёл в гражданскую авиацию. Областные власти собираются оказать помощь его семье, которая сейчас живёт в Тамбове.

Фото: denisanikin.ru.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 6

  1. Вольнодумец 14 февраля 2018, 22:13
    Надо бы дождаться официального заключения комиссии, а уж потом балаболить… Но у нас сейчас вся страна практикующие теоретики-экстрасенсы.
    1. Гость 15 февраля 2018, 08:47
      Не постите вы этот бред про антиобледенитель! Согласно информации МАК, не работал подогрев датчиков.
      1. Гость2 15 февраля 2018, 15:02 1
        во-первых, согласно МАК, подогрев датчиков, который включается вручную, не был выключен, а не «не работал». во-вторых, если бы обработка была, то и наледи соответственно не было. ну, и если бы вовремя был включен подогрев, то может быть все бы обошлось. и вообще, кажется, что заключение МАК вы не читали.
        1. Гость 16 февраля 2018, 09:25 1
          У МАК «находился в выключенном состоянии», для краткости я написал «не работал», не вдаваясь в причины, почему он не работал. Что касается обработки, то область датчиков никто не обрабатывает! Обрабатывают аэродинамические поверхности: крылья, стабилизатор.
        2. Отец Олексий 15 февраля 2018, 15:10 1
          Ты бы сначала статью прочитал полностью, а не только заголовок. Идиот.
        3. гость 15 февраля 2018, 19:51
          В Интернете пишут, что самолет сбили переносным ПЗРК сразу после взлета. Кто это сделал, неизвестно, от террористов ИГИЛ, до Украины. Информацию по сбитому самолету специально пускают по ложной версии про какие-то там антиобледенители и прочую лабуду. Ситуация точно такая же как про самолет над Синаем, когда только спустя полгода признали, что это был терракт
          Полная версия сайта