Молодой московский режиссёр Кирилл Заборихин ставит в ТМТ спектакль по пьесе Валентина Катаева «Квадратура круга». Это хорошо знакомая зрителям история молодых людей, которые на следующий день после знакомства решают расписаться. Однокомнатный водевиль с антрактом возрождается на глазах вместе с новыми образами и необычными деталями.

— История про то, что у каждого есть человек, предназначенный именно ему. Другое дело, что это нужно успеть разглядеть и понять, а главное, не натворить ошибок. История про чувства, про любовь, которая возникает в конце спектакля, наверное, это что-то светлое и большое, — говорит Кирилл Заборихин.

Он трудится в диалоге с актёрами. Он убежден, что это глупо – приезжать в чужой город, нарочито садиться в кресло и включать «режиссера», диктуя, как и что надо делать. Он работает этюдным методом, то есть если актёры увидели в городе людей, похожих на своих героев, они всегда могли показать этюд на незнакомца режиссёру.

— Людочка, наверное, чем-то похожа на меня, только это огромный секрет. Персонаж появился в репетициях, Кирилл много помогал и подсказывал, какая она должна быть. Она, конечно, окрылённая и, наверное, не от мира сего. Актёрская работа научила многому, и для меня это, конечно, очень полезный опыт. Работа этюдным методом – это всегда интересно, ведь здесь, в театре, мы сразу начинаем работать с мизансценами и текстом, а этюды – это редкость, — рассказала LifeTambov.ru актриса ТМТ Ксения Потапова.

Кирилл Заборихин убеждён, что за счёт этюдного метода рождается спектакль, сочиненный не только режиссером, но и актёром. Сегодня приглашенные режиссеры ставят спектакли и уезжают, актёрам же приходится дальше работать без них. По мнению Кирилла Заборихина, если актёр вкладывает что-то своё в работу, то спектакль становится им понятнее и живёт гораздо дольше.

— Получилось так, что и я, и актёры молоды и не так много знаем про то время. Мы не ставили задачу воссоздать советскую действительность, мы только смотрим на то время и создаем в нем мирок. Наверное, это немножко Хармс, это какие-то нарочито чудоковатые люди, которые появились для того, чтобы на фоне их веселой смешной жизни чувства, которые рождаются в конце, выглядели ещё более трогательно, — убежден Кирилл Заборихин.

Чтобы не нагромождать сцену, изображая коммуналку, режиссёр использует девять дверей, которые постоянно двигаются, создавая ощущение смены комнат. Костюмы для спектакля готовила художница Азиза Кадырова. За её плечами китайская школа дизайна и работа в пекинском театре, именно этот опыт помог посмотреть на пьесу с другой стороны. Советский водевиль имеет определенные штампы, но при помощи художника по костюмам режиссеру удалось оживить действие.

— Азиза не была знакома с пьесой, и её совершенно другая голова помогла нам высечь какой-то новый смысл в этой истории. Надо понимать, что эскизы образные, это то, что она увидела после прочтения. Конечно, сейчас эскизы для пошива выглядят по-другому. Но мне кажется, что это был верный ход, понятно, что первоначальный вариант мы бы не смогли отшить никогда, но это помогло понять природу пьесы. Мы не стали далеко уходить от названия «Квадратура круга» — это кругленькие и квадратненькие герои, по задумке Азизы, герои соединяются пазлом в костюмах, когда стоят рядом, и это очень интересная находка, — рассказывает Кирилл Заборихин.

«Квадратура круга» — это пазл, это история, о том, подходят или не подходят люди друг другу. Премьера спектакля состоится 24 и 25 марта в 18:30. По мнению директора театра Валерия Беляева, эпохи меняются, приходит новая власть, но главное остается неизменным.

— Постановка интересна и является определённым экспериментом. Я не считаю, что время на что-то влияет, по сути, главным является то, что находится внутри человека, его чувства и отношение к жизни. Атмосфера, в которую мы хотим погрузить зрителя, это самое начало 20 века, советское время, когда люди живут в коммуналках плечом к плечу. Когда мне принесли первый вариант эскизов костюмов, я, четно говоря, ничего не понял, мне казалось, что это Маяковский, который изображен на листе бумаги, — так родились не просто персонажи, а люди со своей историей и судьбой, — прокомментировал спектакль Валерий Беляев.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 0

    Полная версия сайта